Устроил себе на неделе ретроспективу своего любимого итальянского режиссера Дамиано Дамиани - обычно пересматривал что нравится, но тут пошёл по новому пути и посмотрел не смотренное и не очень известное. в итоге три фильма. впечатления разные , но они точно есть.
Первым был "Скука" ( в другом варианте - Тоска или Пустой холст) 1962г . Можно назвать драмой. в главных ролях Хорст Бухгольц и Катрин Спаак. Его видел в Великолепной Семёрке, ее не видел ранее. Главный герой - Дино, молодой художник (от слова "худо") мается от творческого тупика. тоска - более правильное описание его состояния, знакомится с молодой моделью Сесилией, как раз накануне она свела в могилу пожилого художника - тот был помешан на ее красоте, похоже сердечко не выдержало любовных страстей. Дева оказалась легкодоступной и падкой на деньги, коих у Дино было завались благодаря богатой матушке, которая закрывала до поры до времени глаза на траты сына на эту девицу. В какой то момент мама ему отказала , потому что сумма запрошенная девицей на путешествие оказалась неприемлемой. однако Дино знает код сейфа матери и берет эти деньги самостоятельно. Эпизод в постеле, где Дино покрывает купюрами обнажённое тело Сесилии показателен. Сесилия живет на два члена, попутно сношаясь с каким то актёришкой. Сбегает к нему с деньгами... Дино , поняв что он большой алень в отчаянии разбивается в дорогущем авто мамаши, но остаётся живым. Промотав денежки девица возвращается к Дино, но... впервые проявив характер Дино ее посылает... По итогу - главный герой все равно не станет великим художником и проблемы самореализации его будут долго тревожить, но смог избавится от зависимости от писечки, хоть она и хороша конечно... Сесилия же яркий пример манипулятивного женского поведения...
На мой взгляд фильм из трёх просмотренных обладает наименьшей кинематографической ценностью, но посмотреть раз стоит, ну и Катрин Спаак конечно красивая актриса (была).
La_Noia_1963_Damiano_Damiani.mp4 (6.16МБ)
Количество загрузок:: 2
Вторым был фильм "День Совы" 1968 . Криминальная драма. Первый фильм маэстро Дамиани на мафиозную тематику. в главных ролях Франко Неро и Клаудиа Кардинале
Дело происходит конечно на Сицилии. Мафия избавляется от честных конкурентов на подряд строительства крупной автодороги убивая руководителя одной из фирм. Свидетелем убийства случайно стал живший неподалёку местный житель, рабочий . Бесследно пропадает и он. Расследование убийства ведёт новый капитан карабинеров, он не из местных, но его команда все про всех местных мафиози знают и помогают капитану понять что к чему. Но найти улики не легко - люди молчат и предпочитают не распространяться о происшедшем. Тем временем жена пропавшего рабочего , Роза, пытаясь найти пропавшего мужа идёт за помощью и к карабинерам и к мафиози, причём доверяет она больше мафии.
Видя такую безнадёгу капитан идёт на разные хитрости для того что бы вывести на чистую воду мафию - обманом выбивает показания из арестованных приближенных боссу мафии людей, от информатора получает инфу о том что оружие убийства хранится в доме босса, а также о том что тело рабочего может быть закатано под асфальт новой дороги. Комичность ситуации в том что отделение полиции и дом босса находятся на одной площади напротив друг друга и капитан и босс мафии наблюдают за друг другом в бинокли)))
Будучи уверенным что мафия убила и руководителя строй фирмы и случайного свидетеля капитан решается на обыск в доме и арест босса мафии. Ружье действительно найдено, босс арестован, но тела рабочего нет. Только что открытую с помпой автостраду крушат отбойными молотками в поисках тела - тело находят, но это оказывается тело информатора с забитым в рот деревянным чопиком.
Босс мафии используя связи наверху выходит на свободу и воссоединяется со своими братками, наблюдая с балкона своего дома за новым капитаном карабинеров, но испытывая сожаление о прежнем, признавая его способности и не видя их в новом капитане.
Мафиози пригласили к обеду жену пропавшего рабочего , пообещав что не бросят ее и она будет обеспечена всем материально, по факту признавая что убили ее мужа , но Роза не веря что муж убит отказывается от мафиозного пансиона...
Фильм может быть не самый шедевральный на фоне любимых мной других фильмов Дамиани - "Человек на коленях, " Признание комиссара полиции прокурору республики" или "Я боюсь", но просмотра достоин. Франко Неро красавчик конечно, но мне понравилось как сыграла Клаудиа Кардинале - эмоционально, ярко, а главное - правдоподобно. Ну и рожи мафиози все такие ужасные... как специально подбирали... По итогу - мафия бессмертна
The_Day_of_the_Owl_1968_Original_Trailer_HD.mp4 (37.11МБ)
Количество загрузок:: 1
Третий фильм "Остров Артуро" 1962 произвёл сильное впечатление, фильм из ранних - не похож на классического Дамиани, также мало известен. Драма. хотя по началу так и не скажешь - первое впечатление что фильм о первой любви, привязанности и юношестве, но концовка полна трагизма, крушения идеалов, потери любви и взросления главного героя. Фильм поставлен по произведению Эльзы Моранте - почитал про неё , не простой судьбы женщина, увидено её глазами, видимо, не мало и на панели довелось постоять. Такое разрушение образа мужчины в ее написании не удивительно.
В ролях Ванни де Мегре - главный герой Артуро, юноша на пороге 16-ти летия, Реджинальд Кернан - Вильхельм ,отец Артуро , Юная жена Вильхельма - Нунциата, малоизвестная актриса Кей Мирсман, всего 2 роли в кино и полное отсутствие инфы о ней, на мой взгляд оч красивая.
Действия происходят на одном из островов средиземноморья. Артуро, выросший без матери живет в доме своего отца. Его отец Вильхельм зовет его Морро, потому что считает его некрасивым арабом. Сам Вильхельм высоченный блондин, классический ариец, к своему сыну относится со снисхождением и особо не церемонится. Показано что он явно не семейный человек и эти ценности его не беспокоят, свободолюбив и не может долго жить дома, постоянно уезжая с острова, обещая однажды взять сына с собой как тому стукнет 16. Артуро, наоборот с преклонением смотрит на отца, стараясь стать ему как можно ближе, но тщетно, питая надежды уплыть однажды с острова с отцом в путешествие. В одно из возвращений Вильхельма на остров он привозит с собой молодую (17 лет ) жену - Нунциату, из простой, набожной и видимо бедной семьи. Но и молодая жена не может его удержать на острове. Юноша, вынужден много времени проводить рядом с Нунциатой, которая скоро родила ребенка от Вильхельма. Артуро Влюбляется в Нунциату - она всего на год его старше, но та проявляет к юноше материнскую заботу, и не отвечает на чувства , сохраняя верность Вильхельму.
Возвратившийся из поездки Вильхельм не испытывает особого интереса к родившемуся своему ребенку, его что то тяготит и он стремится снова вырваться острова.
Все меняется в фильме когда Вильхельм видит как с одного из кораблей сводят в наручниках молодого мужчину, который хорошо одет и вообще держится по особому. Его увозят в тюрьму которая стоит на острове. В глазах Вильхельма тревога и беспокойство. С этого момента происходят все события объясняющие причины частых долгих отъездов Вильхельма.
В итоге Артуро навсегда покидает остров, но пережитое навсегда останется в его памяти - в финальной сцене он стоя на палубе плачет. Вильхельм же, кажется, уже навсегда останется на острове с любящей его молодой женой, готовой принять его таким какой он есть.
Музыка из фильма очень приставучая.



Сообщение отредактировал solytone: 11 September 2025 - 12:31