Ритон в виде головы кабана. Южная Италия, Апулия. IV в. до н. э. Глина. Высота 20 см. Одесский археологический музей.
Тема свинов в изобразительном искусстве
#221
Отправлено 20 July 2024 - 13:21
Ритон в виде головы кабана. Южная Италия, Апулия. IV в. до н. э. Глина. Высота 20 см. Одесский археологический музей.
#230
Отправлено 19 October 2024 - 16:55
Скульптура белого цвета, но на её поверхности исследователи обнаружили остатки красного, белого и черного пигмента, то есть когда-то кабан был раскрашен. Столь древних раскрашенных статуй ещё никогда не находили.
Статуя имеет длину 1,35 метра и высоту 0,7 метра.
#231
Отправлено 21 October 2024 - 03:57
Петрова Александра Платоновна (1896-1990)
"Свинарка Настя. Ордена Ленина колхоза им.Сталина" 1943 г. Бумага, акварель. 43,3х31,4
Осипов Федор Прокофьевич (1917-2009)
Иллюстрация к басне А.Калгана "Свинья и гусь". 1954 г. Бумага, гуашь. 44х40
Неизвестная мастерица
"Скоморох на свинье" до 1973 г.
Глина, роспись. в-12,2
Сверчков Никита Кузьмич (1891-1985)
"Поросята" 1929 г. Картон, масло. 32х41
Морозова-Эккерт Елена Георгиевна (1903—1990) "Семья. (Поросята)" 1920-е-1930-е гг.
Бумага, цветная литография. 34,5х42,5; 33х36,3 (р.и.)
Лебедев Владимир Васильевич (1891-1967)
Эскиз иллюстрации к книге "Лев и бык".. Кабаны и шакал. 1918 г. Бумага, тушь. 7,8х25,4
#236
#237
Отправлено 21 November 2024 - 09:05
Kotis (06 May 2024 - 03:44) писал:
Фламандские пословицы из фрагментов картин Питера Брейгеля-старшего.
1. Бросать розы перед свиньями - тратить ценное на недостойных.
2. Кто-то стрижёт овец, а кто-то стрижёт свиней - у одного есть преимущества, а у другого их нет.
3. Свинья открывает затычку - небрежность оборачивается катастрофой.
4. Если ворота открыты, свиньи бегут в хлева - беспечность оборачивается бедствиями. Зерна меньше - свинья толще - прибыль одного оборачивается потерями другого. Бегать, как будто задница горит - быть большой беде.
#239
Отправлено 22 November 2024 - 23:55
Святой Антоний на картине, которая приписывается Босху, усердно молится, а дьявол, чтобы отвлечь его, подсылает разнокалиберных монстров — один другого чуднее. Рядом с беснующимися тварями — премилая свинка с колокольчиком в ухе: традиционно свинья символизирует похоть и ненасытность, но колокольчик переводит её в разряд положительных героев.
Святой Антоний считался покровителем людей, страдающих эрготизмом: это мучительное заболевание, среди симптомов которого психические расстройства и гангрена, вызывают алкалоиды спорыньи — грибка, который часто поражал ржаную муку. Лечением таких больных занималось Госпитальное братство святого Антония: монахи запасали не заражённый грибком хлеб на случай эпидемий, а язвы на гангренозных конечностях смазывали свиным салом. Свиней для получения сала выращивали сами. Свиньям, которых разводили монахи-антониты, разрешалось пастись на особых угодьях, — и колокольчик отличал этих «лечебных» свиней от всех других.
#240
Отправлено 24 November 2024 - 15:41
Дюрер не мог видеть этого монстра: поросёнок прожил всего один день. Но его гравюра производит впечатление репортажного фото: свинью он воспроизвёл по описанием (и прибавил ей возраста), но поставил её на фоне реального замка из Ландсера. В 1515-м Дюрер возьмётся изобразить носорога, которого никогда не видел, положившись на рисунки и описания очевидцев. И это будет не так удачно, как вышло со свиньёй (всё-таки здоровых свиней он повидал много) — носорог Дюрера носит латы и рог на спине.
Питер Брейгель Старший. "Страна лентяев".
В стране бегающих жареных поросят
Бегающий жареный поросёнок (сразу с ножом, чтоб лентяй мог без промедление отрезать ломтик посочнее) и очищенное яйцо — одни из самых ярких персонажей Страны лентяев: жители этой страны не будут выращивать домашний скот и тратить силы на приготовление обеда — еда сама устремляется им навстречу. Своё последнее усилие они предприняли, когда прогрызли в горе из каши (в верхнем правом углу картины) лаз в эту волшебную страну.
Жители страны, развалившиеся под столом с яствами, напоминающим колесо Фортуны, думают, что поймали удачу за хвост. Но Брейгель их, конечно, осуждает. И высмеивает он не только лень — порок, которому подвержены люди разных сословий: на картине разлеглись крестьянин, солдат и учёный. Это ещё и политическая сатира. Это ещё и высказывание по актуальной повестке. Герцог Альба с испанскими отрядами как раз прошёлся по территории Нидерландов, истребляя «еретиков» (протестантов): под впечатлением от ужасов этой кампании Брейгель уже написал картину «Триумф смерти», а здесь он намекает своему народу, что не время сидеть с открытым ртом, ожидая. когда в него залетит жареная птица. И о мечты о домах, с крышами из пирогов, тоже не ко времени.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных







